Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Ведическая философия

Демоны в нашем сердце
[ Скачать с сервера (2.76Mb) ]

(лекция Мадана-Гопала даса, прочитанная 7 октября 2006,
компьютерный набор с диктофонной записи - Ямуна д.д.,
иллюстрации - Нитья-Тарангини д.д.)

А говорить сегодня будем о Вриндаване в нашем сердце (месте где живет Господь) и о том, как превратить это самое сердце из темной пещеры, на которую оно сейчас похоже, в чистое место, в котором Господь захочет проявиться. А также поговорим о нашем развитие в этом мире как духовных личностей. Перед тем, как перейти непосредственно к теме лекции, я расскажу вам историю. Чтобы помочь уму сосредоточиться на святом имени Господа и его деяниях.

Умереть как Кумбхакарна
Это произошло не так давно. Один святой со своими последователями отправился в паломничество на поезде. Через неделю путешествия внимание рассеивается, и чувствуешь себя уже не как в святом месте, а начинаешь вести себя как турист - отвлекаешься на индийские пейзажи и тому подобное. Этот святой ехал с учениками в автобусе. И вдруг он громко произнес, чтобы все, кто был рядом, слышали: "Я бы хотел умереть, как Кумбхакарна". Поскольку вокруг в основном были индийские ученики, то у них глаза округлились и увеличились, став размером с монету в пять рупий, ведь они с рождения знали, и кто такой Кумбхакарна, и Равана, и Рама... Они очень удивились, и, соответственно, ум их остановился. Они перестали глазеть по сторонам, заниматься всякой ерундой в дхаме и, повернувшись к духовному учителю, стали внимательно слушать, чтобы понять, почему же он хочет умереть, именно как Кумбхакарна.
Кумбхакарна - это демон, причем один из самых злобных, которые только существовали на планете Земля.

Он - брат Раваны, причем даже более могущественный, чем сам Равана. От одного имени Раваны полубоги теряли сознание.) Так вот, брат Раваны, Кумбхарна, был еще более могущественен, но благодаря хитрости матери Сарасвати, стал почти безопасен. Когда Равана и Кумбхакарна закончили свои аскезы, они стали просить благословения. Равана как обычно, попросил стандартное, демоническое. Вы же знаете, что обычно просят демоны. В основном вечности, потому что остальное, как они считают, возьмут своими руками. Но Кумбхакарна попросил нечто разрушительное. Брахма сказал: "Я знаю, что он сейчас попросит, и я должен буду дать. В результате и мне придет конец, и всей вселенной".

(Брахма - бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти.
Сарасвати – жена Брахмы, богиня мудрости , знания.)


Так как Мать Сарасвати отвечает за речь, она повлияла на Кумбхакарну и заменила одну букву в его просьбе. В результате полностью изменился ее смысл. Вместо желания владеть всей Вселенной, получилось желание сладко спать вечно. И когда он произнес это желание, то сразу понял, что его обманули. И тогда Брахма решил сгладить ситуацию и разрешил ему спать половину года. Если бы его так не успокоили, то он бы разрушил всю вселенную. Этим он отличался от Раваны, который все-таки был порядочный правитель: у него было царство, он заботился о своих подданных, обустраивал их. Представляете, на Ланке все дома были из золота! Хотели бы вы такого царя? В каком-то смысле он все-таки был благочестивым ведическим царем, хоть и демоном. А Кумбхакарна отличался склонностью к разрушению, и если бы он не спал, то полубогам пришлось бы туго. Теперь же он полгода спал, а так как был огромным, словно гора, и в силу того, что он был огромный, как гора, то, как только просыпался, ему приходилось есть, а не хулиганить. Он просто отъедался и снова заваливался спать. Так его обезопасили.
То есть теперь вы можете себе представить: вы едете по святым местам Индии на автобусе с преданными и ваш гуру говорит: "Я бы хотел умереть, как Кумбхакарна". Что вы думаете в этот момент? "Гуру хочет быть, как демон?!" - это первое, что приходит в голову. Сейчас я расскажу, как умер Кумбхакарна, и вы попробуете понять, почему же Гуру так сказал, что он имел в виду.
Еще до битвы на Ланке, когда Рама пошел искать Ситу, в одном из мест он встретил Равану, и у них произошла схватка. Рама победил, и Равана, поняв, что он слабее, с позором бежал, заперся у себя на Ланке, забаррикадировался, окружил себя многочисленными слугами: сыном Индражитом, Кумбхакарной и многими другими советниками и защитниками. И когда в войне на Ланке Рама стал побеждать, надежда у Раваны была на Кумбхакарну. Но дело было в том, что тому еще не пришло время пробуждаться. Там была такая хитрость: если бы он проснулся вовремя, то у него была бы такая силища, такое могущество, что он один разметал бы армию обезьян по всей вселенной. Но время еще не пришло - оставалась неделя или около того. И Рама тоже знал об этом, потому что на Его стороне был Вибхишана - третий брат Раваны.
Армия Рамы атаковала, что было сил. Равана понял, что не справится, и решил разбудить Кумбхакарну. Кумбхакарна был очень предан своему брату, поэтому обещал Раване уничтожить армию Рамы. Огромный демон даже толком поесть не успел, сразу же пошел сражаться. Он был настолько силен, что когда вышел на поле битвы, сразу же уничтожил половину армии Рамы, а оставшаяся часть армии стала в панике отступать. Военачальники прибежали к Раме, чтобы сообщить: они ничего не могут сделать с Кумбхакарной! Он голодный, так что не столько сражается, сколько ест всех подряд, не особо разбираясь, где обезьяны (слуги и воины Рамы), а где ракшасы (демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме).
Тогда Рама сам решил выйти против него. У Господа была стрела, которая содержала в себе энергию ядерного распада. То есть когда эта стрела попадала в противника, в теле его начиналась ядерная реакция. Это был единственный способ, как можно было убить Кумбхакарну. Рама подготовил эту стрелу... И Кумбхакарна знал, что за оружие в руках у Рамы, прекрасно представлял опасность, исходящую от этой стрелы. Демон увидел, что через мгновение стрела вонзится в его сердце, и понял, что сейчас умрет.
Кумбхакарна посмотрел на обе армии и прикинул, на какую армию будет падать его тело. Когда стрела вонзилась в сердце, уже мертвый Кумбхакарна повалился на армию Рамы и придавил огромное количество воинов.

Представляете? А теперь подумайте, почему вайшнавский святой так сказал?
Он хотел до последнего вдоха проповедовать сознание Кришны. Более того, не просто до последнего вдоха, но даже после смерти служить Господу! Как Кумбхакарна, ведь он даже после смерти успел послужить Раване. И этот ачарья сказал: "Я хочу не просто до конца жизни сражаться с этим миром-без-Бога, я не просто хочу до конца служить Гуру, но и после смерти.”
Я рассказал эту историю по двум причинам. Первая: обратите внимание на то, как отличается видение святого от видения обусловленного живого существа. Что видит обычный человек в различных вещах? Он видит грязь! В первую очередь видит негативное. А святой всегда видит хорошее. Что хорошего можно разглядеть в Кумбхакарне? Но даже в нем святой нашел хорошее! А как мы смотрим на людей? В первую очередь мы, как мухи, видим что похуже, выискиваем недостатки. Святой этого не замечает - он видит только достоинства.
Итак, первая причина, по которой я рассказал эту историю, заключается в том, что видение святого отличается от видения обычного человека.
Вторая причина. Эта история показывает то, что битва, которую мы ведем в материальном мире, никогда не заканчивается. Не будет такого момента, когда вы сможете лечь на диван и сказать, что я уже возвышенный преданный и мне ничего не надо. Пока мы в материальном теле, пока есть ум, разум, ложное эго, - битва будет продолжаться. И вот об этой битве я буду говорить дальше.

Принципиальное отличие духовной и материальной реальностей
Сегодня я расскажу, как происходит битва материи и духа. Как наше сердце постепенно превращается из материальной пещеры в духовный Вриндаван (месте где живет Господь), в котором сможет и захочет появиться Господь. Перед тем как начать, я хочу вспомнить, чем отличается духовная реальность, от материального мира. Есть очень важный признак материального мира, с которым каждый сталкивался или еще столкнется. Скорее всего, для вас это будет неожиданно, но попробуйте догадаться сами. В чем психологическая разница между материальным миром и духовным для живого существа, которое оказалось здесь? Вот представьте, что вы оказались в духовном мире, а потом в материальном. В чем принципиальная разница в ощущениях "Я"?

(из аудиториии:)
- Там все улыбаются, все счастливые, а здесь все мрачные.
- Там каждый слуга слуги слуги.
(лектор:)
Это отношения между личностями, но так в чем же разница в состоянии личности там и здесь? Да, там блаженство, здесь - страдания, но здесь тоже есть блаженство, во всяком случае, иногда бывает. Еще?
. (из аудиториии:)
- В материальном ты все видишь, замечаешь недостатки, а в духовном видишь только Господа, служишь Ему.
(лектор:)
Хорошо, давайте так: какое состояние невозможно в духовном мире, но зато присутствует в материальном?
(из аудиториии:)
-Зависть?
(лектор:)
Зависть - это причина.

Наверное, это неожиданный для вас вывод: есть такое состояние, которое невозможно в духовном мире - это одиночество. В материальном мире, как это ни парадоксально, все одиноки, - каждое живое существо. Даже когда оно пытается избавиться от одиночества: заводит семью, кошек, собак, друзей и знакомых... Но... при этом, все равно остается одна. Почему?

- Потому что все это временно...

Одиночество материального мира
Да, и придется умереть и остаться совершенно одной. Возможно это в духовном мире? Абсурд! Вся разница между материальным и духовным мирами в том, что материальный - это мир одиночества. Здесь очень много индивидуальностей, которые сами по себе, они одиноки и пытаются от этого одиночества избавиться. В духовном мире все задействованы в единую "машину", где каждый занимает СВОЕ положение. Почему здесь невозможно организовать подобное? Советский Союз пытался... Все организации, тот же самый ИСККОН - примерно та же попытка организовать какую-то машину.
Чего не хватает? Какого винтика? Какого шарнира?
Чего здесь нет, но там есть?
Бога нет! Здесь нет Бога, вокруг которого можно было бы создать такую машину. Здесь каждый - бог! Каждый хочет, чтобы все крутилось вокруг него, но это невозможно по определению. И вот, отличие духовного мира от материального всего лишь в том, что в духовном мире есть тот Центр, Стержень, вокруг которого все живые существа вращаются, взаимодействуют с Ним. В результате и получается огромный духовный мир, где все и задействованы. Поэтому там нет одиночества.
Мы приходим в материальный мир - стержня нет - Господа нет! И пробуем вокруг себя все закрутить. Чем, собственно, и занимаемся всю жизнь: пытаемся найти жену, потом другую, третью, четвертую... чтобы они бегали вокруг меня; обрести мужа, чтобы он заботился обо мне, обеспечивал; заводим детей, чтобы было кому в старости подать стакан воды; либо делаем что-то еще. Но это всего лишь попытки избавиться от одиночества и побыть Богом хоть немножко.
И сейчас, видя основную разницу между материальным миром и духовным, какая первая мысль появляется у преданных?.. Хочу в духовный мир. А у демонов?.. Хочу в духовный мир, чтобы Господа убрать оттуда и самому встать на Его место. Но так как мы все-таки верующие преданные, или пытаемся ими стать, мы хотим туда, где Господь все контролирует и избавляет нас от одиночества, в которое мы сами себя заключили.

Как Бог спускается в материальный мир
Так что же препятствует нашему возвращению во Вриндаван (духовный мир, место где живет Господь)? Давайте вспомним, как Кришна пришел в материальный мир. Мы знаем, что в духовном мире демонов нет. Они не вписываются в этот механизм. И чтобы проявить Себя, или, может быть, как-нибудь развлечься, или же помочь Своим преданным, Кришна спускается в материальный мир. Давайте вспомним особенности этого события, что Он делает вначале...
Представьте, что вам нужно оказаться в том месте, природа которого полностью противоположна вашей природе. К примеру, спуститься очень глубоко под воду. На дно Марианской впадины, например. Что станем делать?..
Придется сконструировать аппарат или подводную лодку, при помощи которой можно будет осуществить эту задачу. Вот и Кришна поступает так же: он берет с собой Вриндаван. Он не может жить вне Вриндавана, поэтому и берет его с собой. Проецирует духовный Вриндаван в материальный мир, чтобы иметь возможность прийти сюда.
Он спускает туда все, все, что Ему необходимо для жизни. Вот как вы: приходите в новую квартиру и ставите там диванчик, телевизор, компьютер. У Кришны же свои причуды: Он все обустраивает для собственного удобства, и только после этого может спуститься Сам.
Самое интересное, что Вриндаван оказывается в чужеродной среде, и эта среда пытается поглотить его. Со всех сторон из материального мира во Вриндаван начинают проникать демоны: Путана, Тринаварта, Шакатасура, Праламбасура, Бакасура, Агхасура, Кеши, Дхенукасура - такое множество демонов... Но сейчас мы попробуем взглянуть на этих демонов с непривычной точки зрения.
Итак, мы уяснили следующий момент: для того чтобы Кришна мог прийти в материальный мир, он проявил здесь Вриндаван. Кришна был в этом Вриндаване, и когда снаружи начали наступать демоны, Кришна стал их убивать. Для того чтобы сохранить Вриндаван. Ведь если придут демоны и поселятся там, они осквернят его, и Кришна не сможет там жить, поскольку Кришна не живет в нечистом месте. Каждое индивидуальное живое существо, в глубине души хочет, чтобы в его сердце появился Кришна, - это его цель. Как только внутри появляется Кришна вместо всяких хираньякашипу, раван и прочих, - мы, фактически, оказываемся в духовном мире. Поэтому наша задача - призвать в сердце Кришну. И теперь, основываясь на всех предыдущих объяснениях, мы понимаем, что для того, чтобы в нашем сердце появился Кришна, существует единственный способ - сделать наше сердце Вриндаваном. В другом месте Кришна не появится, Он живет только у Себя, на Голоке Вриндавана.
Но эта задача гораздо сложнее, чем была 5000 лет назад, ведь когда Кришна спроецировал Вриндаван и оказался внутри, то Он ОКАЗАЛСЯ ТАМ. Наша задача осложняется там, что у нас внутри Его нет. Единственный способ для того, чтобы Кришна захотел жить в нашем сердце, - оно должно превратиться во Вриндаван (чистое место).
Итак, наша задача гораздо сложнее. Тот Вриндаван Кришна защищал, потому что Он там находился, и как только демон появлялся, Кришна сразу же вышвыривал его, либо душил, либо разрывал, либо еще что-нибудь в том же духе.
Но мы находимся в этом мире и, фактически, мы - часть этого мира, и поэтому демоны материального мира ЖИВУТ в нашем сердце, а не приходят. Это их родной дом, а мы пытаемся их выгнать, чтобы сделать дом для Кришны. Понимаете, насколько разные задачи. И сейчас мы будем постепенно разбирать этих демонов и смотреть, как они живут в нашем сердце, и как их можно выгнать оттуда.


1 [2] [3] [4] [5] [6]

Категория: Ведическая философия | Добавил: JohnnyGray (14.11.2012)
Просмотров: 1150 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: