Приветствую Вас, Гость

ДЕМОНЫ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ... стр. 4




6. Агхасура – жестокость
После Бакасуры приходит Агхасура. Агха на санскрите означает "боль" или "змея". Агхасура пришел во Вриндаван и действовал не как Бакасура. Агхасура - это младший брат Бакасуры и Путаны.
Конечно, Агхасура расстроился из-за смерти своих родственников и был преисполнен решимости разобраться с Кришной за любимого братца и за сестренку. Но ему недостаточно было убить только Кришну, - он хотел уничтожить весь Вриндаван. Как убить всех? Это довольно долго и сложно. Он решил убить всех детей, а поскольку взрослые привязаны к детям, то они и сами умрут. Таков был план демона. Агхасура превратился в огромного питона, залег во Вриндаване и раскрыл пасть.
Нижняя часть пасти превратилась в дорогу, а верхняя достигла неба - и получилась огромная пещера. Кришна, мальчики-пастушки и телята прогуливались, увидели пещеру, которой еще совсем недавно тут не было, и очень удивились. Мальчики-пастушки, которые шли впереди всех, увидели, что никакая это не пещера, а змей. Было видно зубы, язык, внутренности, да и запах отвратительный. Они поняли, что это очередной демон. Казалось бы,
пастушки распознали врага, но не разбежались во все стороны, что было бы логично, а почему-то пошли дальше, прямо в пасть к этому демону. "С нами же Кришна, беспокоиться не о чем!"
Они зашли в пасть, и Кришна подумал: "Ну вот, мои друзья зачем-то зашли в пасть к этой огромной змее. Совсем, что ли, глупые?" Ну, а поскольку нехорошо друзей оставлять в беде одних, то Он пошел за ними. И когда все вошли, Агхасура, довольный, закрыл пасть. Пастушки закричали от страха и упали в обморок от удушья. Кришна посмотрел, что делают с Его друзьями, что им причиняют боль, и стал увеличиваться и перекрывать змею дыхание. Агхасура попытался выплюнуть всех, кого съел, но у него не получилось, и вскоре он испустил дух. И тогда Кришна оживил всех Своим взглядом, и все спокойно вышли. А Агхасура окаменел или засох, но так и остался в том месте, и пастушки очень любили ходить туда играть.

Кого же в нашем сердце олицетворяет Агхасура?..

Агхасура (змея, жестокость, боль) - это жестокость по отношению к людям, которые нас окружают: к преданным, к родным, к близким, к другим людям. Когда мы доходим до уровня Агхасуры, мы уже довольно развитые преданные, - преодолели Путану, Тринаварту, Бакасуру. И вот, когда преданный преодолел лицемерие, он думает, что уже достаточно возвышенный, поэтому считает, что ему многое позволено, и начинает задевать тех, кто рядом - оскорбляет их, причиняет им боль, - в первую очередь родным. Как ни странно, нам проще всего причинить боль близким людям, и им же больнее всего. Мы иногда с посторонними более вежливы и осторожны, чем с родными и близкими...
Когда в нашем сердце поселяется Агхасура, сердце становится очень жестким, черствым, жестоким. Когда в мире происходит какое-то несчастье, продвинутый преданный вместо того, чтобы посочувствовать, говорит, что это карма тех, кто пострадал, это наказание за грехи. С философской точки зрения это правильно, но с точки зрения мягкости сердца - это просто жестокость, сухость сердца. Понятно, что все страдают не просто так, но мягкое сердце все равно переживает и сочувствует. Неважно, карма - не карма. Даже если человек погибает по своей карме, мы все равно должны понимать, что в материальном мире все страдают и достойны сочувствия.
Сострадание заключается не в том, чтобы показывать, какой я великий верующий или духовник, а все остальные - грешники, которые сами заслужили свое страдание. Нет, сострадание состоит в том, что нужно пытаться помочь всем, кому мы можем помочь, и прежде всего близким людям.
Кришна убивал демона Агхасуру не просто так, а ради своих пастушков, ради своих близких друзей. Он, в сущности, и не хотел его убивать. Если бы пастушки прошли стороной, Он бы с ними пошел. Но пастушки попали туда и погибли, - и только ради них он убил этого Агхасуру.
Так вот, когда в нашем сердце начинает проявляться жестокость, то мы неожиданно теряем друзей, отношения с близкими - мама и папа вдруг становятся врагами. Особенно в начале духовного пути такое часто случалось: "Все, теперь я верующий, а вы - демоны", и родственные отношения нарушались. Эти отношения очень сильные, и когда мать и отец очень сильно любят сына или дочь и пытаются его защитить, то Господь слышит не верующего-сына, а "атеистов"-родителей. Если родители с любовью хотят защитить сына от религии от служения, то Господь выполнит именно их желание, а не сына-верующего.
Наверное, вы думаете, что я сейчас говорю странные вещи. Но вспомните, на что откликается Господь! Ему не нужны ваши аргументы, ваши объяснения, что вы Ему служите. Господь откликается на любовь. По Интернету мне часто приходится объяснять молодым юношам и девушкам, которые приходят, что родители из любви к своим детям пытаются защитить своих чад от того, чего они не понимают. И так как Господь откликается на любовь, то будет помогать им, а у начинающего преданного начнутся проблемы, в том числе и в служении. Поэтому наша задача - сначала делать то, что они хотят, а потом пытаться практиковать так, чтобы не злить близких. Не нарушайте отношений. Нужно понимать, что они не карма, что не только мы, но и они - тоже частички господа - маленькие живые души. Они, может быть, даже еще более продвинутые, просто пока этого не видно.
Это очень серьезный момент: если не преодолеть Агхасуру, мы потеряем друзей, отношения, в конце концов, и Господа потеряем - его съест этот жестокий Агхасура.

7. Дхенукасура - жадность и грубость
Затем очень интересный демон появился во Вринаване, - Дхенукасура. Помните, он жил в лесу, где было очень много разных вкусных фруктов. Демон-осел. Вриндаван - это территория Кришны, а рядом в лесу Талаван жил демон Дхенукасура. Талаван очень манил пастушков, потому что в том лесу никто не жил, кроме этих демонов-ослов, которые всех оттуда выгнали и сами наслаждались плодами. Фруктов было так много, что демоны не успевали их все съедать, и те просто падали на землю, и по всему лесу разносился их чудесный аромат.
Пастушки рассказали Кришне об этом ароматном лесе и предложили сходить полакомиться чудесными фруктами. Но кто-то сказал, что там живет Дхенкука, зачем с ним связываться? Но, поскольку с ними были Кришна и Баларама, все решили все же пойти в Талаван. Тут интересный момент: Дхенука - один из двух демонов, которых убил не Кришна.
Не буду рассказывать эту всем известную историю. Скажу вкратце, что завязалась битва. У Дхенукасуры был отличный слух и, когда он услышал, что в его лесу какие-то мальчишки трясут деревья и воруют его яблоки, то он мгновенно примчался, чтобы разобраться. Когда ослы прибежали, то увидели: дети собирают их фрукты. И Дхенука страшно разгневался. Он подбежал и без всякого разговора лягнул Балараму.
Баларама опешил, даже не сразу среагировал: во-первых, он был на чужой территории; во-вторых, в гостях. Баларама не совсем понял сначала: гостей встречают копытами в грудь?! Может, ошибка какая вышла, может быть, не распознали. Я шучу, конечно, но в "Бхагаватам" описывается, что он среагировал не сразу. И когда Дхенукасура увидел, что никаких последствий его наглое поведение не повлекло, то очень воодушевился, разбежался и снова лягнул Балараму. В этот раз Баларам не выдержал, схватил его за задние ноги, раскрутил и забросил на ближайшее дерево. То же самое произошло со всей остальной компанией.
Кого в нашем сердце олицетворяет Дхенукасура? Жадность? Ведь ему плодов было жалко...
Не только жадность, но и грубость. Как он поступил с Баларамой? Разве вежливо пинать гостей? Вот вы приходите в гости, а вам вместо "Здравствуйте" в нос кулаком. Это грубость. Грубость и жадность. Это серьезные препятствия, которые Господь даже не устраняет лично, потому что с такими вещами нужно разбираться самостоятельно с помощью Учитель. Баларама - это Гуру.
Разумеется, мы все приходим в сознание Кришны с разными качествами, с разными способностями. Кто-то из нас, может быть, грубоват, или не умеет себя вести.
Казалось бы, это материальные недостатки, но, тем не менее, они могут быть препятствиями на духовном пути. Почему? Не сами по себе! Материальное с духом не связано. Каким образом эти материальные недостатки: жадность и грубость - могут быть препятствием на духовном пути?.. Сами по себе они не препятствие, но когда мы их невольно применим к святым, к другим верующим, к учителям, к святым местам, - соответственно, духовная жизнь может быть разрушена. То есть, если человек от природы - грубый, то, приходя к Господу, он направляет эту грубость уже не на материю, а на духовные вещи, соответственно, теряет возможность продвигаться по духовному пути.
Следующий змей, который появляется во Вриндаване, - это Калия. Он приходит после Дхенуки.


[1] [2] [3] 4 [5] [6]