ДЕМОНЫ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ... стр. 5
|
|
8. Калия - злоба и гордость первого уровня
Калия - очень интересный демон, потому что пришел во Вриндаван по милости преданного. Калия жил, как и все змеи, на своем острове, в своей стране, Нагапуре, где были разные разумные змеи. Он был одним из самых главных змеев. В этот город часто наведывался Гаруда. Он очень любил полакомиться змеями, и чем их где-то искать, проще прилететь в город, где змеи живут. Гаруда наедался там до отвала, а еще больше просто так убивал, чтобы развлечься.
Главных нагов это очень возмутило, и они решили обратиться к Брахме за помощью. "Что творит, а еще Вишну носит!" Брахма обещал поговорить с Гарудой, пристыдил его.
Гаруда устыдился и обещал, что если они будут каждый день приносить ему пищу, то он не станет их трогать. Этот город стал совершать жертвоприношение Гаруде, и тот больше не нападал на них. Какое-то время все так и было, но потом вдруг Калия сказал: "Доколе?! Почему это мы должны его кормить?" Калия стал пробираться в то место, куда складывали пищу для Гаруды, и все съедал. Когда Гаруда прилетел и узнал, кто это сделал, то ужасно разгневался и обещал позавтракать этим змеем. Когда Гаруда нашел Калию, то у них произошла битва, и
|
Гаруда победил. А поверженный Калия сбежал в особое место - озеро на Ямуне. Гаруда летел за ним, но, увидев, куда тот спрятался, развернулся и улетел. Гаруда не мог там показаться, потому что в свое время очень любил в том озере полакомиться рыбой. Ну, не вегетарианец он, что тут сделаешь! Преданные бывают разные: кто змей ест, кто рыбу; кто с клювом, кто с хвостом...
Так вот в этом озере была очень хорошая рыба. А еще там жил Саубхари Муни. И как вы знаете, этот Муни очень благоволил к рыбам, так как однажды по их милости женился на царевнах... В общем, Саубхари Муни очень любил рыб и покровительствовал им, и поэтому, - на правах садху, - он запретил Гаруде ловить и есть рыбу в этом озере.
Гаруда смиренно согласился и улетел. Но однажды, когда Саубхари Муни не было, Гаруда прилетел и стал ловить не мелочевку, а самую крупную рыбу. Поймал самую главную, унес и съел.
Когда пришел Саубхари, остальные рыбы ему пожаловались. Мудрец очень разгневался и проклял Гаруду, сказав, что если Гаруда прилетит и съест еще хоть одну рыбешку, или если даже просто появится в пределах этого озера, то сразу же умрет.
Калия знал эту историю, поэтому спрятался именно в том озере. Спустя какое-то время туда пришел Кришна с пастушками. У злобных змей выделяется яд, а Калия как раз был очень злобным змеем, и когда он поселился в озере на Ямуне, весь выделявшийся им яд, выливался в реку. Обычно Ямуна - чистейшая речка. Это сейчас современные "калии" понастроили там заводы...
Но тогда она была чистой, и все пили из нее. Пастушки пришли и стали пить, как обычно, но вся вода была ядовитой, и все пастушки, коровы и телята, - умерли. Деревенские жители в ужасе закричали: "Кришна! Что творится?!". Возмущенный Кришна залез на дерево, прыгнул в середину озера и стал плавать, плескаться. Калия услышал шум и выплыл посмотреть. Увидев, что какой-то ребенок хулиганит в его озере, он обхватил Кришну клобуками и не отпускал Его. Особенность жителей материального мира - считать, что если я тут живу, то и все вокруг - мое. Ну, вот Калия и думал, что теперь это его озеро.
Кришна, в конце концов, вырвался и начал танцевать на его головах. Жены Калии умолили его не убивать, Калия исправился, стал хорошим зверем и пошел жить в океан. Кришна пообещал, что Гаруда его не тронет.
Такая вот история...
Кого же олицетворяет демон Калия в нашем сердце?
Злобу и самомнение. Он был очень гордый. Когда еще жил в городе нагов, из-за чего он возмутился-то: "Почему это мы должны что-то какому-то Гаруде?" И из гордости он схватил этого "мальчишку", который плавал в озере. Это гордость.
Очень интересный момент, как Кришна расправляется с гордостью - не просто танцует, Он гордость прибивает, топчет ее Своими ногами, пока не появится смирение. И когда у Калии появилось смирение, Он его отпустил. Этот демон гордости может увести от Господа: он пытается Его отравить, задушить, закрыть как-то, чтобы Того не было видно. Но если Кришна как следует попинает за эту гордость, то рано или поздно появляется смирение: клобуки немножко усмиряются, успокаиваются и ждут следующего момента, когда можно будет снова вылезти. Потому что если в той истории он ушел навсегда, то мы-то знаем, что гордость в нашем сердце, даже когда ее как следует попинают, имеет склонность снова проявляться.
|
9. Праламбхасура - жажда богатства и славы
После Калии пришел Праламбасура - это стремление к материальному богатству. Когда преданный уже продвинут, в какой-то момент к нему начинают происходить материальные блага, и в этот момент они могут стать более привлекательными, чем Господь. У нас есть примеры, когда деньги просто увели преданных от Господа. Это серьезная опасность, которую мы, может быть, и хотели бы на себе испытать...
Но тем не менее, это серьезная опасность - мы пытаемся продать Господа. Мы очистились, до какой-то степени сердце уже очищено, и в это чистое сердце начинает притягиваться очень много хороших вещей, в том числе и деньги, слава, известность. Во всех этих материальных благах ничего плохого нет. Плохо то, что мы можем променять Господа на них.
Итак, приходит Праламбасура в виде пастушка.
Когда пришел Праламбасура, все пастушки стали играть и разделились на две группы: Шридама с Баларамой с одной, а с другой стороны - Кришна. Они стали сражаться. Проигравший должен был на своих плечах катать победителя. Группа Кришы, к которой прибился демон, проиграла. И Праламбасура взял на плечи Балараму, чтобы отнести его в стороночку и там прибить. Мол, Кришна такой сильный, такой мощный - столько демонов уже побил. Начну-ка я с Баларамы, а там и до остальных доберусь.
Праламбасура - это как раз ложная преданность. А также он олицетворяет материальное богатство, которое уводит от Бога.
Мы иногда готовы поменять Господа, который уже появляется в нашем сердце, - на эти, фактически бесполезные вещи: на деньги, на славу, известность. Да, пусть приходят материальные блага, но ни в коем случае не меняйте на них Господа. Что значит променять?.. Вот представьте, что завтра вы стали богатым. Господь же никуда не делся? Но когда мы начинаем думать, что у нас все есть, а Господь отходит на второй план - это значит, что мы променяли Его.
Когда приходит богатство, и Господь остается, - это означает, что богатство пришло не ко мне, а к слуге Господа, - значит, к Нему. Я использую свою известность для Него, богатство, деньги, - все я использую для Него, но когда приходит Праламбасура и говорит: "А зачем тебе этот Кришна? У тебя же теперь все есть. Ты сам теперь Кришна". Это и значит, что мы поменяли бриллиант Кришны на бесполезное стекло материальных богатств. И заметьте, когда появляется Праламбхасура - это уже очень высокий уровень преданного. То есть у него уже нет каких-то серьезных материальных проблем: болезней, неприятностей... Он достаточно успешен, благополучен... И вот тут можно оступиться и потерять Господа...
|
10. Брахманы Вриндавана - привязанность к ритуалам
Есть еще несколько препятствий. Например, история с женами брахманов. Вы уже сами можете догадаться, что это привязанность к ритуалам, которые подменяют Господа.
Однажды Кришна с пастушками прогуливались в лесу, и они очень проголодались. Все припасы, которые им дали мамы, уже давно были съедены. Они знали, что неподалеку готовилось жертвоприношение, а там, где жертвоприношения, - полно всякой еды. Они решили сходить попросить покушать, и Кришна одобрил эту идею. Когда они пришли и стали просить еды, брахманы стали объяснять, что все это приготовлено для жертвоприношения, для ягьи, для Вишну. Но пастушки стали просить для Кришны. И все равно брахманы не дали им ничего. Дети расстроились, вернулись к Кришне, и Тот посоветовал сходить к женам этих брахманов.
Пастушки побежали к женам брахманов и сказали, что Кришна голодный. Жены брахманов обрадовались, что появилась возможность послужить Кришне и накормить Его, сразу же принесли все, что у них было. Эти брахманы олицетворяют в нашем сердце недостаток... Это нельзя назвать демоном, но это серьезный недостаток, который тоже заслоняет Господа. Мертвые ритуалы, цель которых - не Господь, а что-то другое; материалистичные жертвоприношения, - то есть какая-то якобы духовная деятельность, которая внутри не содержит господа.
|
[1]
[2]
[3]
[4]
5
[6]
|