Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Христианская философия

...ЗАКОН или ЛЮБОВЬ...

«…делами закона не оправдается никакая плоть». (Галат.2:16)
«…потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Римл.10:4 )
… а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Галат.2:21)


К сожалению, от незнания Писаний и силы Божией в жизни христиан существует множество проблем, которые уводят от чистоты и единства веры. Одна из таких проблем – ЗАКОН, а точнее – ДЕЛА ЗАКОНА .
Библия говорит:

«…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех ». (Римл.3:20)

Итак, закон дан лишь для того, чтобы мы различали, что есть зло и что добро? Многие люди думают, что если не нарушать закон, то сразу будешь делать добро и приобретешь праведность. Другими словами, как грех от нарушения закона, так и святость – от соблюдения заповедей.
Мы имеем пример подобной точки зрения – древний Израиль, который искал праведности от исполнения закона. Но Писание говорит о них так:

«А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения…» (Римл.9:31,32)

Евреи свято хранили и чтили закон, старались не нарушать его и, однако, оставались во грехе и не считались Богом, как святые и праведные. Как же такое может быть?

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». (Матф. 23:23-28)

Итак, что же происходило с Израилем? Закон хранили и исполняли, десятины приносили даже с самого маленького и незначительного растения, молились, Слово Божие знали наизусть, дела закона исполняли: не прелюбодействовали, идолам не поклонялись, субботу хранили, сала не ели, пили много воды, не ели сахара, разговаривали ангельскими языками, пророчествовали и т.д. Однако, Иисус говорит, что все это лишь внешность «чаши и блюда». Внутри же эти люди были «полны хищения и неправды», они как гробы, «которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты». С этих слов Христа можно сделать вывод, что все подобные дела закона, которые творил Израиль и которые творят сегодня многие последователи Христа – не приносят спасения! Это не главное в вере! Вера в Бога – это не религия запретов, правил и заповедей! Подобные дела – это «КОМАР», но есть еще намного большее и важное – «ВЕРБЛЮД», которого многие не замечают – это: суд, милость и вера. Поэтому Библия гласит:

«…делами закона пред Ним не оправдается никакая плоть. (Римл. 3:20)
… человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Галат.2:16)
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Ефес. 2:8,9)


Прощение грехов даруется нам независимо от дел, совсем даром! Грехи прощены благодаря смерти Христа, и «кровь Христа очищает нас от всякого греха» (1Иоанн.1:7). Не дела, которые мы творим очищают нас от всякого греха, а прощение через Иисуса Христа.

« А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. (Римл.9:31,32)
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:3,4)


Древний Израиль и нынешние последователи Христа надеются на дела закона:

« Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Римл. 2:17-23)

Почему же так получается? Потому, что во все времена широко распространена «религия дел», в которой достаточно быть членом церкви, молиться, читать Библию, приносить десятину, разговаривать на «иных» языках, не нарушать закон – и будешь спасен, больше ничего не надо. При этом можно оставаться лжецом, лицемером, корыстолюбивым, сребролюбивым, наглым, гордым, себялюбивым и т.д., но церковь это уже не волнует! Однако Иисус говорит, что подобная вера – это всего лишь лицемерие, внешность «чаши и блюда», это «гроб» красивый снаружи и мертвый внутри. Во все времена люди полагаются только на завет, крещение.
Но Библия говорит по-другому:

«Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием». (Римл.2:25)

На сегодняшний день наше с вами «обрезание» - это крещение, ибо посредством него мы заключаем завет с Богом. Многие думают, что если принял крещение и веруешь во спасение через Христа, значит ты уже спасен! Однако, крещение это еще не все, это только начало веры. Крещение – это всего лишь обещание Богу доброй совести (1 Петра 3:21). Поэтому Библия говорит, что если есть обещание, но самой доброй совести нет – нет и спасения! А значит, наша вера мертва, и мы еще во грехах! Дела в таком случае никакого значения не имеют.

«Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало не обрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его не обрезание, не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве…» (Рим.2:25-29)

Библия говорит, что не тот христианин, кто по наружности или названию, или на словах таков, но христианин тот, кто внутренне и в сердце таков по духу, а не по букве закона. Поэтому, если человек не изменился внутренне, его вера, крещение и дела – БЕСПОЛЕЗНЫ.

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:21,22)

Многие скажут Христу, что от Его имени они совершали вечерю, принимали причастие, мыли ноги, крещение принимали, субботу хранили, свинину не ели, не прелюбодействовали, бесов изганяли, больных исцеляли, чудеса творили, пророчествовали и т.д. Однако Христос заявит:

«И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф.7:23)

Почему? Потому что:

« … любовь есть исполнение закона. (Римл.13:10)
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"». (Римл.13:9)


Бог желает, чтобы мы служили Ему не делами плоти, а по духу:

«…но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». (Римл.7:6)

Поэтому получить спасение и освободиться от греха по настоящему, можно только имея дух жизни.

«…потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». ( Рим.8:2)

Мы уже говорили, что дух закона – Л Ю Б О В Ь (Римл.13:9), и если мы служим Богу в обновленном духе, а не по ветхой букве закона дел – то мы пребываем в любви, именно этот дух жизни и дарует нам настоящая вера Христова.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что первостепенная задача уверовавшего – изменение духа и образа жизни, а закон потом приложится сам собою, когда мы во всем начнем исполнять волю Божию. Именно поэтому и сказано:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». (1Корин.13:1-3)

Итак, Л Ю Б О В Ь - вот что главное в спасении. Нет любви – нет и Царства Божия и жизни вечной. Поэтому, если имел различные дары, пророчествовал, не ел, не пил, не курил, в тюрьме за церковь сидел, а любви не имел, - Нет в этом никакой пользы!!! Именно поэтому и учил Христос:

« Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф. 7:21-23)

Вы представляете, что это будет? Как мы сегодня смотрим на разных чудотворцев, пророков, изгоняющих бесов и т.д.? Мы думаем, что вот это действительно люди Божии! Однако Христос их никогда не знал, и в Царство Божие эти люди не попадут! А что же будет с теми, кто вообще ничего не знал и не умел, а просто ходил в церковь??? Можно исполнять закон, молиться, иметь различные дары, делать чудеса, быть членом церкви и при всем этом – не иметь любви и оказаться богопротивником! Такая вера – это проклятие пред Богом для человека и для окружающих.

Поэтому – л ю б о в ь над законом и вне его. Ибо закон без духа любви – мертвая буква с мертвыми делами! Мертвые дела – не принесут пользы никому. Когда придет Господь, то не будет судить народ по причастию, десятине, субботе или воскресенью, свинине, крещению, вечере, исцелениям, языкам и т.д. Но Иисус скажет:

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную…» ( Матф.25:41-46)

Судите сами, как можно исполнить заповедь «не убивай» (Исх.20:13) без любви в том толковании, которое дал Христос?

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной». (Матф.5:21,22)

Господь сказал, что мало никого просто не убивать, т.е. лишать жизни физически, но достаточно раз в жизни кого-то обозвать д у р а к о м или просто подумать так и уже: виновен в убийстве! Иудеи тоже никого не убивали, но при этом их сердца были жестокими, грубыми, себялюбивыми, гордыми. Именно поэтому они и предали Мессию смерти на Голгофском кресте.

«Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю…Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря». (Иоанна19:6-15)

Так Израиль отверг Царство Божие и Сына Бога Живого. Царь земной человеческий был лучше и желаннее Отца Небесного! Они убили Христа руками римлян, но в смерти Иисуса - виновны сами!
А почему сегодня в церкви, называющейся «христианской», люди враждуют, ссорятся, дерутся, изгоняют из собрания инакомыслящих? Ведь они тоже никого не убивают!? Ибо люди лишены любви, а значит, жестоки, непримиримы, предатели, наглы, что и ведет ко греху – У Б И Й С Т В У !
Кто враждует с ближним, гонит инакомыслящих, ссорится и т.д. – виновен в братоубийстве! Это не вера Христова, это вера диавола!

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоанн.8:44)

Иуда был предателем веры и предал Иисуса на смерть физическую, однако Христос, его никуда не прогонял, даже от предательского поцелуя не уклонился! Гонят инакомыслящих только те, кто не имеет любви, кто не от Бога, а от диавола. Бог говорит и поступает по-другому:

«…приходящего ко Мне не изгоню вон ». ( Иоанна 6:37)

Итак, можно быть крещенным, членом или даже служителем церкви, соблюдать закон, читать Библию, молиться и т.д., поступать по закону – и, в то же самое время, быть грешником , нарушающим закон! Ибо наибольшая заповедь: Л Ю Б О В Ь. При отсутствии любви нет и закона, а есть просто дела, какими не спасется никакая плоть.

Именно поэтому без изменения всего образа жизни, без рождения свыше, без крещения святым Духом, без полного самоотречения – всякая вера мертва и конец ее – С М Е Р Т Ь .
Любовь не приходит с какими-то чувствами или эмоциями, или как-то вдруг, случайно, и не появляется временами, под настроение, а потом исчезает.

«…а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». ( Римл.5:5) « Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» .( Галат.5:22,23)

Любовь – это плод нашей веры, изменения образа жизни, смерти для самого себя и возрождения к новой жизни, жизни для Царства Божия, исполнения воли Божией, доверия и послушания Небесному Отцу. Поэтому человек, не крещенный Духом, живущий по плоти, не может иметь любви Божией! Если в нем что-то и есть, то это плотские желания и похоти, себялюбие, корысть – конец чему всегда: зло во всякое время! В человеке, рожденном от Духа, любовь Христова также является не сразу. Она, как плод его обновленной жизни, появляется в процессе совершенствования, обновления в святости и праведности Истины.

«…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь ». (2Петра 1:5-7)

Любовь начинается внутри нас и зависит от нашего старания, а приходит начиная с малого, с добродетели:

« … у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». (Луки 3:11) «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы - свет мира. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф. 5:39-42,14,16)

Судите сами, какая польза человеку, желающему просто кушать, потому что нет пищи плотской, от того, что мы будем совать ему хлеб духовный? Или какая польза человеку, который не имеет денег для удовлетворения самых жизненно необходимых нужд, от того, что мы будем просто молиться за него, а сами не дадим и копейки?! Даже рассуждая чисто по человечески – это просто кощунство и издевательство над ближним!

«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы ?» (Иаков 2:15,16)

Поэтому вера или церковь, где нет настоящей добродетели - М Е Р Т В А !

В добродетели возникает Р А С С У Д И Т Е Л Ь Н О С Т Ь . Она включает в себя знание воли Божией и умение применять эти знания в повседневной жизни. Ибо если нам известно доброе, и мы его не делаем – это уже не рассудительность, а БЕЗРАССУДСТВО!

« Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному… А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному… Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Мф.7:24,26; Иаков 4:17)

Научившись рассудительности, в человеке появляется в о з д е р ж а н и е . Вера призывает нас к радости, миру, свободе, а рассудительность подсказывает, что добро, а что зло. Что можно делать, а от чего нужно воздержаться.

« Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Корин.3:17)
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти … (Галат.5:13)
…как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. ( 1Пет.2:16)
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». (1Кор.8:9)


Это именно воздержание дает силы человеку, водимому Духом, противостоять греху, бесчинству, соблазнам, ересям и др. непотребствам, которые чужды святости и Господу нашему Иисусу Христу.

« Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Римл.14:13; Матф.18:7)

Если мы Христовы и живем по духу, однако наша свобода соблазняет ближнего к распутству и греху, то это еще не любовь Божия, в нас еще нет Святого Духа, мы не по духу поступаем, а по плоти, ибо ищем своего. Поэтому настоящая вера и свобода - невозможны, немыслимы без воздержания.

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Римл.6:12-14)
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое…»(1Пет.4:15)


Итак, это именно воздержание помогает духовному человеку не делать того, от чего может погибнуть он сам или те, которых мы спасаем своей добродетелью, полагая свои души, а также те, кто видит или знает наши дела. Воздержание неизменно приводит нас к ТЕРПЕНИЮ . Не имея терпения, невозможно исполнить слова Спасителя:

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… … не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». (Матф.5:39-41,44; 1Пет.4:15)

Это только терпение помогает нам оставаться чистыми и непорочными и следовать за Иисусом и Его словом.
«Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить…» (1Пет.4:1)
« … терпением вашим спасайте души ваши. …с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». (Луки 21:19, 16:16)


Плоды наших усилий в терпении приводят к БЛАГОЧЕСТИЮ. Рассудите, возможна ли благая, святая и праведная честь, если человек не делает доброго, нерассудителен, невоздержан, нетерпелив??? Отсутствие хотя бы одного из перечисленных качеств говорит о том, что человек еще во грехе, он не познал Христа и не родился от Духа.

« Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. (Мф.7:17)
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
… ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы… ( Мф.12:34; 1Ин.1:5; Ин.3:20)
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
…если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Луки 11:35; Матф.6:23)
Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света. (Ефес.5:8)
…чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире…» (Фил.2:15)


Истинная вера Христова и послушание Слову Божию неизменно ведут каждого человека к благочестию. И это не наша заслуга, а Духа Святого, которому истинный христианин отдает себя в полное послушание. Именно поэтому и настоящее нелицемерное Б Р А Т О Л Ю Б И Е наступает только при наличии благочестия. Писание гласит:

«Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Петра 4:9-11)
Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными… (Иаков 5:9)
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. (Галат. 5:13)
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. (Римл. 15:1,2)
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого». (1Корин. 10:24)


Подобно благочестию настоящее братолюбие возникает только на основе: добродетели, рассудительности, воздержания, терпения, благочестия. Без всего перечисленного братолюбие просто не может существовать.

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». (1Петра 1:22, 23)

Настоящее, чистое, постоянное и нелицемерное братолюбие возникает только на основе послушания Истине через Духа и обретается только чистой душою и горячим сердцем. Поэтому человек, который не крещен Духом, не может иметь настоящей любви к брату или ближнему. Там, где есть хотя бы тень корысти, заинтересованности, насилия, гордости, неправды, лицемерия – нет настоящего братолюбия! Братолюбие - главный критерий, по которому мы можем узнать истинную церковь Христову:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоанн 13:34, 35)
Собрание верующих, где изгоняют инакомыслящих, где блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, бесчинство, жадность, лицеприятие, протекционизм, бюрократия и т.п. (Галат.5:20)
- это не церковь Христова !
«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего.
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей». ( 1Иоанна 2:9-11;3:10-12, 14,15)


Итак, если человек или церковь не имеют братолюбия – то они не от Бога, а от диавола! Так говорит Библия! Вспомните историю Каина и Авеля. За что брат убил брата? Каин убил Авеля за то, что он принес Богу дар (жертву), и она понравилась Господу и была принята. Каин также принес жертву и самую наилучшую, однако Бог не принял ее, так как дар был придуман и не соответствовал учению Неба. Это была выдумка человеческая, и потому Владыка отверг жертву Каина. Именно этот факт и послужил причиной убийства. Авель был убит на религиозной почве и был первым мучеником, пострадавшим за чистоту веры. Это первый человек в истории земли, которого убили гонители инакомыслящих! Поэтому церковь, которая преследует, гонит, исключает из своих рядов инакомыслящих – это не церковь Божия – это собрание Каина, церковь человекоубийц, сборище сатанинское! Христос оставил нам истинный пример братолюбия:

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». (Ефес. 5:1, 2, 25)


Иисус предал Себя на смерть ради каждого из нас: доброго и злого, вора и пьяницу, блудницу и убийцу – Он умер за нас, когда мы были еще грешниками! Умер просто, без всяких упреков, условий и предупреждений! Такую же любовь должны иметь и мы. Не гнать, не судить, не призирать, а отдавать свою жизнь за ближнего на смерть.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоанна 15:13) «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». (Гал. 5:14,15)

Если члены церкви не отдают своей жизни друг за друга, если враждуют, гордятся, превозносятся, силой навязывают свое мнение, ищут своего, ссорятся, имеют разногласия и т.д., то это еще не братолюбие и не церковь Христова, и сами они еще не то, чем должны быть. Библия и Господь строго осуждают отсутствие любви между верующими и называют таких людей человекоубийцами. И мы знаем, что никакой убийца в Царство Божие не войдет!

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала…» (Ин. 8:44)

Кроме того, Библия учит, чтобы мы имели любовь и к нашим родным по плоти, а наипаче домашним, и не зависимо от того, верят они или нет, ходят в церковь или нет!

«Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме…» (Исаия 58:7,10) «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1 Тим. 5:8)

Наши родные и домашние – это тот крест, который мы должны нести. Если кто не исполняет свои обязанности – семейные, родственные или супружеские – тот и не Христов!

«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». (Мф. 10:38)

Давайте подумаем, почему наши родные остаются неверующими, несмотря на все прилагаемые нами усилия? Ответ очень прост: в нас еще нет настоящей любви Христовой! Посмотрите внимательно, мы же насилуем своих сородичей и всех домашних своими церквями, крещением, чтением Библии, молитвами, десятинами, субботами, свининами, дарами языков, исцелений, вечерями, иконами, исповеданиями, причащениями, законами и многим другим! Когда домашние не слушают наших убеждений – они просто защищаются от нас! Мы им уже надоели, тяжело снести нас «верующих» насильников – мы их просто уже достали!!! Разве так приобретаются души для Иисуса? Попробуйте заставить того, кто не ест свинину, приготовить ее для ближнего, который ест! Да он же лучше сам умрет, разнесет все в пух и прах, разведется, нежели притронется к нечистому мясу или салу! Да разве же это братолюбие, где человек полагает свою жизнь за ближнего??? А как поступают те, которые несут в церковь десятину, в то время когда члены семьи крайне нуждаются в средствах на одежду или пропитание? Или есть какие-то долги, задолженности, а мы несем десятину в церковь, забывая о долгах? Что это за фанатизм такой? Разве Христос учил слепо следовать букве, обижая ближнего? Или вера Христова и Сам Иисус – фанатики? Читайте и вдумайтесь:

«…разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» (Мф. 12:3,4)

Поэтому, когда проблемы и нищета – нужно нести не в церковь, растоптав при этом нуждающихся, забыв о долгах, но наоборот – это церковь должна помочь нуждающемуся, собрать со всех, кто сколько может, и погасить долги, накормить голодных, одеть раздетых! Если такого нет, то это не благословение и десятина – это зло и проклятие! Ибо нет братолюбия, что является бесчестием для Бога и проклятием для ближних! Поэтому и написано:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1 Тим. 5:8)
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Мф. 5:23,24)


Бог хочет, чтобы прежде всего последователи Христа навели порядок в семье, примирились с родными и окружающими, а потом шли в церковь, несли дары, десятины и т.д. Читайте внимательно Исаия 1:11-18. Иисус учил:

«Горе вам… что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру». (Мф. 23:23)
Господь хочет, чтобы мы прежде последовали словам Писания:
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь… тогда придите». (Исаия 1:16-18)

Когда мы очистимся от зла и научимся добродетели, тогда Бог услышит наши молитвы, примет десятины, жертвы, субботы, свинины и т.д., ибо все это «комар», т.е. второстепенное, а главное, «верблюд» – это милость, добродетель и любовь! Посмотрите, сколько в мире воров, прелюбодеев, убийц? И ни одному из них Бог не запрещает делать зло, а даже наоборот, дает возможность вору украсть, прелюбодействовать, убить и т.д., и у Евы никто насильно не отнял запретный плод и не запретил его съесть! Бог легко мог бы это сделать, это совсем не трудно – просто отнял, и нет греха! Но там, где нет свободы – появляется насилие, коварство и убийство! Тут уже не будет никакой любви! "Любовь не ищет своего". Поэтому, когда мы прекратим насиловать родственников и знакомых, когда они увидят, что мы им больше не враги, а готовы свою душу им отдать – тогда многие из непокорных Слову будут обращены к Господу нашей любовью! Ибо вера Христова не насилием возвещается!

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». (Мф.11:28)

Господь господствующих и Царь царей приглашает всех желающих просто придти к Нему. Кто хочет – приходит, кто не хотел – не пришел. Это личное дело каждого. Мы должны не себе угождать, а ближнему (Рим. 15:2). Иисус ни к кому не ломится в квартиру, не хватает за рукав на улице, не кричит на перекрестке в громкоговоритель, не берет за горло словом или законом, а просто, тихо и спокойно приглашает! И тот, кто ищет чистоту, милосердие, любовь – сам будет искать: где такая чудная и добрая церковь Христова, где все исполнены любви друг ко другу; ему не нужно совать приглашение каждую неделю, он придет сам, даже на край земли! И если Сам Господь никого никуда не тянет, то как должны поступать мы, называющие себя Его учениками?

«Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)». (1Пет.3:12)

Библия учит, что не насилием и наглостью приобретаются души для Христа, а нашим чистым, богобоязненным житием!

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие». (1 Пет. 3:1,2)

Это потому наши родные, а особенно домашние, до сих пор не уверовали, что они не видят в нас чистого и богобоязненного жития! Итак:

«Кто говорит: `я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Иоанна 4:20)

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что настоящая Небесная ЛЮБОВЬ приходит только после истинного, не лицемерного братолюбия! Прочтем, какова же Она, ЛЮБОВЬ, в понимании Божием и Библии:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Кор. 13:4-8)

Как прекрасна, чиста, справедлива, милосердна неувядающая ЛЮБОВЬ, сходящая свыше и приобретаемая возрожденным человеком посредством дара Духа Святого!

«А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». (Рим. 5:5)

Думаю, что каждому здравомыслящему человеку понятно, что какая может быть любовь там, где нет добродетели, рассудительности, воздержания, терпения, благочестия и братолюбия! Все это основа настоящей любви, сходящей свыше. Только вникнув во всю глубину критериев настоящей любви, мы можем заявить, что любовь действительно выше закона букв и стоит над всем!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Иоанна 3:16,17)
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим. 5:6-8)
«Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».(1 Иоанна 4:11,19)


Жертва Христа величественна, непостижима, свята и великомилостива, и именно она показывает превосходство любви не только над законом, но и над всем существующим! Ибо закон гласит: «Не убивай» (Исход 20:13), а Иисус добровольно отдал Себя на смерть ради нашего с Вами спасения! Так что, Христос согрешил и является служителем греха? Библия говорит:

«Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:22-24)

Итак, Христос, добровольно отдал Себя на смерть, нарушив закон десяти заповедей, отдал Свою жизнь ради нашего с Вами блага и спасения, и поэтому Сам является невиновным в нарушении заповеди. Поэтому и нет больше той любви, когда человек полагает душу свою за ближнего. Кроме примера Христа мы имеем еще много примеров нарушения закона, где преступление заповеди не являлось грехом:

«Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных…
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро». (Мф. 12:3-7,11,12)
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?… Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». (Иоанна 8:3-5,7-11)


Итак, можно сделать вывод, что есть определенные действия, движимые Любовью и волей Божией, которые хоть и являются нарушением Закона, однако не являются грехом. Нам известно, что делами закона оправдаться невозможно (Рим. 3:20). Однако есть другие дела, без которых невозможно оправдание – это дела Любви. Горе тому, кто не имеет этих дел. В Писании сказано:

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов». (1 Пет. 4:8)

Здесь не написано, что дела закона ( обряды, десятины, языки, причастия, евхаристии, исцеления, посты, субботы) покроют множество грехов, но любовь стирает грехи!

«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?» (Иакова2:21-25)
«Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища… И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих». (Евр. 11:23-26,32-34)


Как Вы думаете, возможны ли были эти дела без настоящей любви? Конечно же, нет! Итак, любовь – это сила, которая наполняет собою все мироздание, всю Вселенную. Без любви нет жизни, без любви нет церкви, нет семьи, без любви повсюду хаос, смерть и разрушение. Нам известно, что закон – это просто слово, буква и сама по себе, без любви она мертва!

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно... то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?» (2 Кор. 3:6-8)

Именно поэтому дела закона, которые творит человек (десятины, субботы, крещение, молитвы, посещение церкви и т.д.) не принесут ему никакой пользы, ибо делами закона не спасется никто (Рим. 3:20). Почему? Потому что закон сам по себе мертв, а мертвое не может животворить. Никакой закон не может заставить отдать ближнему рубашку или кусок хлеба, если нет любви! Поэтому кто под законом – тот мертв и в Библии написано:

«Бог не есть Бог мертвых, но живых». (Мф. 22:32)

Итак, в Библии сказано, что закон сам по себе ничто, и дела закона не приносят ничего доброго! Вспомните еще раз о детях Каина. Поэтому написано:

«Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». (Рим. 8:3,4)

Здесь сказано, что Христос наполнил закон смыслом и содержанием и дал ему силу любви, которая и оживила закон. После этого закон обрел дух – дух любви. Мы уже говорили о том, каким содержанием Иисус наполнил заповеди «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй», «Око за око, зуб за зуб» (Читайте Мф. 5:21-44). Мы видим, что мертвый обессиленный закон был оживлен силой любви. Посмотрите, что происходит в жизни, когда человек своими силами исполняет заповеди закона – он стает грубым, черствым, жестоким и себялюбивым. Ведь он победил заповедь «Нельзя», а ты что, не можешь? Поэтому у такого христианина уже нет жалости, нет сострадания, а возникает дух осуждения! Раз я победил, значит, и ты можешь исполнить! Это бремя, которое все время нужно нести на себе, стараться изо всех сил – ибо «нельзя», и кроме этого больше ничего не видно вокруг себя. Именно законничество ведет к хаосу и беспределу в жизни и в церкви, к возникновению различных отклонений и наслоений в вере, к возникновению заповедей и учений человеческих. Это именно законничество отвергает и осуждает инакомыслящих, подвергает их гонению. Поэтому, если человек исполнил заповедь «нельзя» и при этом потерял любовь – то нет ему в том никакой пользы. Ибо, исполнив запрет, потерял милость, добродетель, самопожертвование, а значит, оправдавшись в одном, стал виновным в другом – в отсутствии любви. И нам известно, какая наибольшая заповедь в законе:

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Мф. 22:36-39)

Если сии две заповеди наиглавнейшие, то и судить нас Бог будет не по десятисловному закону, а по вышеперечисленным двум заповедям любви! Господь не будет спрашивать о крещении, о десятине, вечере, дарах, пище, церкви и т.д., Он будет спрашивать нас о любви!
Прочтите еще раз Мф. 7:21-23.


«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Луки 6:46)
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф. 25:41-46)


Иисус дал вполне исчерпывающее объяснение о смысле и сути осуждения нечестивых. Те «малые», о которых сказал Христос, это все те, кто рядом с нами идет по жизни или случайно встречаются на жизненном пути. Если мы не делаем добро друг другу, тогда уже никого не спасет ни членство в церкви, ни дела закона, ни крещение, ни вечери и т.д. – наша вера не Христова, а Каинова, и построили мы не Царство Божие, а Вавилон! Ибо суд будет происходить не по закону дел, а по закону любви! И поскольку любовь больше закона, то и требования ее намного больше, чем у закона букв. Судите сами, что сложнее исполнить – «Не убивай» (Исход 20:13) или «А Я говорю вам, что всякий , гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22). Достаточно просто подумать на кого-то: «Дурак!» и уже грех и наказание – геенна огненная! Закон букв требует простого действия, а закон любви требует полного изменения образа жизни и полного послушания воле Божией и абсолютной праведности. Ибо настоящая любовь дается только на перечисленных условиях, а без любви Богу угодить невозможно! В этом и заключается весь смысл и простота всего учения Христова!

« Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ». (Еф. 4:21-24)

Никакой не возрожденный человек спастись не может, даже если и исполняет заповедь «нельзя», это не принесет никакой пользы и не изменит образ жизни, и не обновит дух себялюбия на любовь к ближнему! И Писание говорит, что без любви все не имеет никакого смысла и ни какой пользы! Читайте 1 Кор. 13:1-3. Любить по-настоящему, не значит искать все время какие-то крайности, чтобы оправдать свое влечение ко греху. Но любить – значит, полностью посвятить себя Богу, умереть для греха и для своего «Я», и стать подобным Христу в служении Богу и ближним. Итак, написано: «Любовь милосердствует» (1 Кор. 13:4). Что это значит? Ответ прост: не дал ближнему материальную (не духовную) рубашку, не поделился материальным (не духовным) хлебом – и сразу грех, ибо нет добродетели (2 Пет. 1:5), а значит, нет милосердия, а есть только человеконенавистничество, а значит, братоубийство (1 Иоанна 3:15).
Далее написано: «Любовь не раздражается…». Итак, рассердился на ближнего, прогнал вон или обозвал безумным, или подумал: «Дурак!» – грех (Мф. 5:22) и наказание – гибель в геенне огненной. Еще написано: «Любовь не ищет своего» (1Кор. 13:5) – насильно притянул кого-то в церковь, вломился в квартиру и начал проповедовать, не дослушал говорящего, перебил его, не сварил неверующему члену семьи свинину, отказался исполнять супружеские обязанности, пожелал, чтобы слушали только тебя – это грех , и наказание – геенна огненная!
Мерилом на суде Божием будут заповеди любви: 1 Кор. 13:4-8; и заповеди веры: 2Пет. 1:5-7. Именно поэтому любовь не сочетается ни с каким произволом, самодеятельностью, хаосом и анархией. Это именно отсутствие любви приводит ко всем вышеперечисленным делам, а поэтому ее отсутствие – всегда грех! В таком плане рассматриваются все критерии любви: «долготерпит, не гордится, не ищет своего, не мыслит зла» и т.д. Смотрите, как все тонко и справедливо: подумал о ближнем, что он еще ничего не понимает, зачем его слушать, ведь он не имеет мудрости, ведь я же понимаю больше него, что его слушать?– и уже грех – нет любви! Любовь не ведет нас к хаосу, беспорядку и греху, а наоборот, ведет к полной гармонии, к абсолютному добру в святости и праведности, в истине. Поэтому приверженцы закона букв могут быть спокойны, ибо только любовь приводит к настоящей, не лицемерной праведности, к которой они стремятся придти через исполнение закона. Иисус учил:

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». (Мф. 5:20)

Иисус сказал, что если наша, нынешняя праведность не будет лучшей, чем праведность католиков, православных, баптистов, пятидесятников, харизматов, свидетелей Иеговы, мормонов, живого потока, адвентистов и др. – мы в Царство Божие не попадем!

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь…» (1 Кор. 6:9)

Писание гласит:

«Бог есть любовь». (1 Иоанна 4:16)

Источник (электростанция), который питает все творение любовью – БОГ. Любовь – это энергия, это сила, без которой нет жизни. Любовь – это вечность. Без любви наступает хаос, разрушение и смерть. Но любовь – это созидание, гармония, единство, совершенство, счастье, процветание и жизнь вечная. Человек был сотворен, как звено Вселенной, как частичка, которая передает любовь Божию остальному созданию Творца (земле, воде, животным, природе, друг другу). Человек не бог, но часть Вселенной. Замкнувшись на себе, став божеством – человек разомкнул цепь Божественной Любви и стал потребителем. Произошло замыкание, обесточилась Вселенная и творение Божие (флора и фауна) лишились энергии любви, исходящей от Бога.
Всякое отсутствие любви моментально вызывает разрушение, гибель, убийство и смерть. Вселенная зиждется на любви – это та сила, которая все содержит и животворит. Нет любви – нет жизни, нет гармонии, нет совершенства, нет вечности. Именно поэтому пророчество, вера, различные дары Духа – ничто в сравнении с Любовью! Дары временны, а любовь вечна! Отсутствие любви рождает дух противления. Противление Богу, Вселенной, мирозданию, друг другу. Именно противление всему существующему вызывает разрушение, хаос и смерть. Почему болеем, почему умираем? Нет любви! Именно в ней сокрыто таинство жизни и процветания, мира, единства и содружества, гармонии и понимания. Всякое знание, всякое учение, всякое дело, лишенное любви – не приносит благополучия, совершенства, а поэтому является бесполезным.
Больному, старому, узнику, малоимущему, но исполненному любви, несравненно лучше и блаженнее, нежели здоровому, молодому, свободному и богатому. Ибо любовь – это самое ценное в жизни человека, а все остальное, лишенное любви – это ничто, пустота, разрушение, вырождение и смерть. Поэтому и здоровые, и молодые, и свободные, и богатые гибнут от неизбежности, безысходности, одиночества, разочарования, неудовлетворенности, несовершенства. Ибо любовь животворит, а все остальное бесполезно, бессмысленно, не пользует ни мало, ибо конец всему – смерть.
Все творение ждет от человека любви, а ее нет. Поэтому создание Божие возмущено. Они стремятся к нам, чтобы согреться любовью и не находят ее. Непослушание привело к тому, что человек выпустил на волю всепоглощающий дух зла . Зло насильно вторгается в мироздание и приводит к разрушению человека, Вселенной, Вечности. Зло побеждается только любовью. Любовь – это не чувства, не эмоции – а твердое и неустанное послушание Богу. Только Он – хранитель энергии любви, Он ее Господин и Управитель. Только Он исполнен всякой правды и ведения, и только Он должен руководить происходящим в мироздании. Поэтому и послушание Ему – благо, счастье и жизнь для всего сотворенного, в том числе и человека. Значит и любовь – это прежде всего трезвый ум (рассудительность, бдительность, понимание происходящего). Любовь – прежде всего это знание, знание добра и применение его в реальной жизни. Знание зла – не есть любовь, знание зла – зло и есть. Поэтому «забывая заднее, простираюсь вперед», вперед к любви. Как зло проникает в мир через добро, так и доброе может приходить через плохое (наказал ребенка – плохо, но плод такого поступка – послушание – добро). Итак, не всякое доброе есть любовь. Есть такое добро, последствия которого приводят к разрушению (Например, Чернобыль). Всякое дело должно оканчиваться созиданием, тогда и будет любовь. Если воля Божия есть разрушение – то Он разрушит Сам, без помощи человека (Содом, Гоморра, потоп, Ананий, Сапфира), но если разрушает лично человек – это произвол, это беззаконие, грех и смерть (Каин, Давид и Вирсавия, Иуда).
Себялюбие всегда приводит к разрушению и смерти. И чтобы пришла любовь – нужно изменить прежний образ жизни, прекратить жить для себя, покориться Богу и начать жизнь в послушании, тогда и придет любовь. Тогда дух противления, господствующий в мире, будет обречен на гибель, придет гармония, благоденствие и Вечность. «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?». Любовь даровала спасение на кресте погибающему человеку. Поэтому все нечестное, лицемерное, неправильное и лишенное любви – будет разрушено. Неправда и любовь не сочетаются! «Ибо какое сочетание света со тьмою?». Уже сейчас все дела человеческие, которые лишены любви – разрушаются! Даже тогда, когда они основаны на законе заповедей. Один из примеров – браки, лишенные любви; церкви, лишенные связующей силы любви. Почему они рушатся? Почему нет ничего стабильного?
Любовь – это всепобеждающая сила и вся нечисть, которая возникает на ее пути – будет сметена в геенну огненную. Поэтому – не люби мира и всего, что в мире, ибо в мире нет любви Отчей. Любовь всегда ведет нас путем Христа: через страдания плоти (Гефсимания), смерть для мира и самого себя (Голгофа) и воскресения к новой жизни – жизни по Духу. Поэтому и дела любви будут всегда приносить нам страдания, мучения и смерть для себя, но радость, мир и благодетель для окружающих. Только после этого у нас появится чувство удовлетворения. Другого пути нет. Это только язычники делают то, что им приятно, выгодно и удобно. Но любовь, даруемая Духом, движет в обратную сторону и призывает делать то, что неприятно, невыгодно и неудобно – ибо не ищет своего.

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Луки 6:31-36)
«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». (1 Пет. 2:20)


Учитывая все сказанное, поспешим от мертвых дел закона к изменению прежнего образа жизни, возрождению от Слова Божия, рождению от Духа, Который наполнит наши сердца чистой и неподдельной, нелицемерной ЛЮБОВЬЮ. Дабы нам уже не быть рабами греха и плоти:

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? НИКАК. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим. 6:1,11-14; 8:8,9,1,2)

ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ!
БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СО ВСЕМИ ВАМИ!
А М И Н Ь.


Декабрь 2005 г. Леня Леонидов
Категория: Христианская философия | Добавил: JohnnyGray (20.11.2012)
Просмотров: 2091 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: